The Sims 4 — однопользовательская компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Windows и MacOS. Выход The Sims 4 для операционной системы Windows официально был объявлен на выставке компьютерных игр "Electronic Entertainment Expo" (англ. «Выставка электронных развлечений") и состоялся 2 сентября 2014 года в США, а 4 сентября — в России и Европе. Локализатором игры в России стала компания СофтКлаб. Выход версии игры для MacOS состоялся 17 февраля 2015 года и 17 ноября 2017 года для игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One.
Слухи о предстоящем выпуске игры появились ещё в 2010 году, когда Electronic Arts купила доменное имя thesims4.com. Создание игры началось в том же, 2010 году, когда на рынок еще выходили дополнения к The Sims 3. Но основной этап разработки The Sims 4 пришёлся на 2012 год. Главная задача разработчиков четвёртого симулятора заключалась в усовершенствовании искусственного интеллекта персонажей и интеграции в их поведение многозадачности. 25 апреля 2013 года несколько скриншотов прототипа пользовательского интерфейса просочились в Интернет. 6 мая 2013 года Electronic Arts официально анонсировала The Sims 4. В заявлении компании упоминалось, что серия The Sims была продана тиражом более 150 миллионов копий по всему миру. В этот же день был создан домен TheSims4.com, который перенаправлялся на официальный сайт франшизы. Разработкой игры занимались студии Maxis и The Sims Studio, в отличие от предыдущей серии The Sims 3, которая была разработана только The Sims Studio. Это означало полное возвращение Maxis к созданию игр The Sims. Осенью 2013 года выход The Sims 4 был отложен с начала 2014 года на осень.
The Sims 4 — однопользовательская игра, не требующая постоянного подключения к сети, однако для установки игры нужен аккаунт в Origin и доступ в Интернет. В августе 2013 года разработчики подтвердили, что в The Sims 4 не будет встроена DRM-защита. Ряд новостных издательств связывают это с проблемами, сопровождающимися при выпуске SimCity в 2013 году. Разработчики рассказали, что у игры будет новое интуитивно понятное управление, а также значительно усовершенствованы личности и взаимоотношения симов. 23 августа Maxis объявила о том, что The Sims 4без всяких проблем будет запускаться на слабых компьютерах, в отличие от своего предшественника The Sims 3.
Игра, разрабатывалась с прицелом на беспроблемную работу даже на слабых компьютерах, поэтому для симулятора был выбран художественный стиль, требующий минимализма в деталях и текстурах. Одновременно было решено наделить игру многочисленными визуальными эффектами и проработать освещение. Однако из-за малого выделенного бюджета, проблем с организацией и ограничений по времени игра на момент выпуска оказалась недоработанной и лишилась многих задуманных элементов базового геймплея. Из-за этого волнения и недовольства среди фанатов начались ещё до выпуска игры.
25 апреля 2013 года в Интернет попало несколько изображений, показывающих элементы геймплея игры. Официальный анонс игры состоялся 6 мая 2013 года. Впервые игровой процесс был представлен на игровой выставке Gamescom в Кёльне (Германия) в августе 2013 года. Акцент был сделан на улучшенных режимах строительства и создания персонажа, а также на эмоциях — новом элементе, ставшем основой игрового процесса. Отобранные игроки, которых назвали Yibisims, и руководители наиболее известных фан-сайтов и каналов YouTube были приглашены на Sims Camp, где они могли увидеть игру раньше прессы. Данное событие получило минимальное освещение за пределами фан-сайтов/
С 13 августа 2014 года всем игрокам стала доступна демо-версия The Sims 4. Редактор создания персонажа, которая распространялась бесплатно через сервис Origin. SteelSeries и Electronic Arts анонсировали серию периферийных устройств, посвящённых The Sims 4. В неё входили головная гарнитураи компьютерная мышь, которые подсвечиваются в соответствии с эмоциональным состоянием сима в игре, и коврик для мыши с изображением группы симов. Продукция была выпущена в момент запуска игры.
Выход The Sims 4 для Windows состоялся 2 сентября 2014 года в США, Канаде, Тайване и Южной Корее, 4 сентября в Новой Зеландии, Индии, ЮАР, Европе, России, Японии, Австралии, Бразилии и 5 сентября в КНР.
В The Sims 4 нет чётко выраженного сюжета, а игровой процесс нелинеен и не имеет заданной конечной цели. Игрок контролирует до восьми собственноручно созданных или выбранных персонажей, направляя их на выполнение различных видов деятельности, таких, как удовлетворение собственных потребностей, зарабатывание денег и создание взаимоотношений с другими персонажами. Редактор строительства позволяет создать здание в желаемом стиле и обустраивать его мебелью, после чего в нём могут жить управляемые игроком симы.
Когда незадолго до выпуска разработчики начали раскрывать детали игрового процесса The Sims 4, фанаты стали отмечать отсутствие многих возможностей, типичных для базовых версий предыдущих игр серии The Sims. Так, в новой игре не было бассейнов, возрастной категории «малыши», машин, редактора стилей, редактора городка и более десятка других возможностей, которые были в базовoй The Sims 3. Основной вопрос возникал по поводу возвращения к отказу от открытого мира, как в The Sims 2, из-за чего требовалось ждать меню загрузки при переходе на другие локации и участки.
Эта череда новостей вызвала волнения среди поклонников игры, обвинивших разработчиков в корыстных планах получить дополнительные доходы от выпуска платного контента, улучшающего игру. Группой фанатов был организован сбор подписей под петицией, требующей устранить явные недостатки в игре, даже если это будет означать перенос даты выхода игры. К 21 августа 2014 года было собрано 22 000 подписей.
Разработчики отреагировали на недовольство фанатов, утверждая, что не могли включить все возможности из прошлой игры, и указали, что ранняя версия The Sims 3 содержала в себе ряд недостатков, исправленных во время выпуска новых обновлений и дополнений.
Отсутствие вышеперечисленных элементов геймплея, типичных для предыдущих The Sims, продюсер Грэм Нардон объяснил нехваткой времени и кадров разработчиков в некоторых областяхː «Бассейны, малыши… это крайне сложные расширения, требующие месяцев работы над множественными функциями и сопровождающиеся значительными рисками. А если бы мы всё же добавили одно из них в игру, перед нами встало бы два выбора; вырезать множество незначительных функций из игры или пожертвовать другим её критически важным элементом».
Продюсер Рэйчел Рубин Франклин написала в своём блоге, что новая игра создавалась полностью с нуля на новом движке, из-за чего команда разработчиков испытывала значительные проблемы: «Когда мы сели и посмотрели на всё, что хотели создать для этой игры, все новые технологии, которые мы хотели осуществить в ней, то пришли к выводу, что придётся пойти на компромиссы и это разочарует некоторых из наших фанатов». Франклин объяснила, что основной приоритет команды разработчиков заключался в совершенствовании эмоций симов, их поведения, взаимодействия друг с другом, анимации, а также нового режима создания симов, и по этой причине некоторым другим функциям игры было уделено мало внимания или не уделено совсем. Разработчики объяснили эти ограничения также «платой» за The Sims 5.
Вскоре после выхода игры разработчики занялись выпуском бесплатных обновлений, призванных существенно расширить базовый геймлей The Sims 4. В частности, в первых обновлениях были добавлены призраки, бассейн и новые карьеры.
В течение нескольких лет после выхода расширений к The Sims 4 игровое сообщество всё больше стал волновать факт редких выпусков дополнений в пользу многочисленных каталогов, которые всем своим содержанием не могут компенсировать возможности одного дополнения. В частности, по состоянию на июль 2016 года к игре было выпущено два дополнения, в то время как The Sims 3 через 2 года после своего выпуска имела уже пять. Ситуацию усугубляла плохая обратная связь разработчиков с фанатами, чьи вопросы, связанные с возможными дополнениями, чаще всего игнорировались.
Хотя возвращение жизненной стадии малыша было одним из самых востребованных желаний игроков, сами разработчики долгое время старались избегать данного вопроса, замечая, что работа над малышами требует много времени и ресурсов. По мнению редакторов журнала Metro, история с малышами — пример того, как разработчики могут упорно игнорировать пожелания фанатов по конкретному вопросу. В конце концов, обновление с малышами было добавлено в The Sims 4 в 2017 году.
Очередную волну гневной реакции фанатов вызвал выпуск каталога «Мой первый питомец», предлагающий новую коллекцию вещей для питомцев и новых домашних животных — грызунов. При этом большинство содержимого каталога не доступно тем игрокам, у которых не установлено дополнение «Кошки и собаки». Фанаты были возмущены каталогом, назвав его «DLC для DLC», — по их мнению, его содержимое должно было бы стать частью дополнения о питомцах, учитывая, что грызунов и птиц ранее добавляли в дополнения о животных к предыдущим играм The Sims, но исключили из дополнения «Кошки и собаки».
Холли Грин из сайта Pastemagazine в своей статье от 15 февраля 2018 года заметила, что The Sims 4 даже после четырёх лет после выпуска серьёзно отстаёт от своего предшественника The Sims 3 по количеству возможностей. Она выразила разочарование тем фактом, что разработчики во имя большей монетизации предпочли малообъёмные расширения выпуску полномасштабных дополнений. При этом все выпущенные к игре расширения, кроме стирания гендерных рамок, не отличаются новшеством, лишь добавляя возможности, уже существовавшие в предыдущих играх The Sims. Холли подозревает, что причина в вялом выпуске объёмных расширений к The Sims 4 объясняется желанием EA Games увеличить жизненный цикл четвёртого симулятора, не ограничиваясь четырьмя годами, как у предыдущих игр The Sims. Редакция PCGamesN заметила, что The Sims 4 по состоянию на июнь 2018 года отличается наличием большого количества малообъёмных и дорогих DLC, на покупку которых придётся потратить 468 долларов, что в 10 раз больше, чем цена игры класса ААА, а это определённо расстроит новичков с ограниченными денежными средствами.
В марте 2019 года EA Games объявила о прекращении поддержки 32-битной версии игры. Игроки, не имеющие возможность перейти на 64-битную версию, получат летом 2019 года возможность скачать бесплатно издание The Sims 4 Legacy Edition, включающее в себя все дополнения, выпущенные до февраля 2019 года, однако без поддержки онлайн-галереи. В мае 2019 года EA Games раздавала бесплатные копии лицензионной игры на платформе Origin. В июле 2019 года состоялся ребрендинг The Sims 4 в рамках которого была изменена обложка игры, а также всех дополнений, игровых наборов и каталогов. Помимо этого главное меню игры отныне выполнено в ярко-голубых тонах вместо белых [подробнее здесь].
The Sims 4 получила смешанные отзывы от критиков. Среди основных достоинств ими были отмечены улучшенный редактор персонажей, строительства, усовершенствованный интеллект персонажей, красивая графика и окружающий мир, среди основных недостатков — урезанный игровой мир, общая недоделанность игры, сильная ограниченность геймплея, а также обилие ошибок в игре.
Игровой процесс
Игровой процесс в The Sims 4 представляет собой симулятор жизни. Игрок контролирует жизнь одного или нескольких персонажей, удовлетворяя их желания и потребности. Действия разворачиваются в городке, состоящем из жилых и общественных участков и населённом симами. Каждый персонаж наделён разумом и эмоциями, обладает уникальной внешностью и личностью. Отношения между людьми измеряются по двум шкалам, отражающим силу дружбы и романтической привязанности. Интерфейс игрока с симом реализован в режиме третьего и первого лица.
При запуске новой игры игроку предлагают выбрать одну из готовых семей из городков Ньюкрест (англ. Newcrest), Виллоу Крик (англ. Willow Creek) или Оазис Спрингс (англ. Oasis Springs), или создать новую. Возраст создаваемых персонажей варьируется от ребёнка до старика. В редакторе доступны 24 оттенка кожи и 18 оттенков волос. Помимо этого, редактор позволяет изменять черты лица и телосложение персонажа, но не его рост. Для каждого сима выбирается жизненная цель и черты его характера, которые в будущем будут влиять на поведение и желания персонажа. В режиме жизни игрок может в любой момент изменить жизненную цель персонажа. При создании сразу нескольких симов игрок может задать между ними родственную связь или брачные узы. У каждого персонажа в меню отношений можно посмотреть его семейное древо и увидеть всех родственников, в том числе и умерших. Готовую семью можно поселить на пустой или готовый участок; в семье не может быть больше восьми симов.
Участки в игровых городках могут быть жилыми и общественными. Сим живёт на жилом участке и может посещать другие жилые или общественные места, например чтобы сходить в гости, отдохнуть в баре или ночном клубе, завести знакомства с новыми персонажами, потренироваться в спортзале, посетить музей или библиотеку. В The Sims 4, в отличие от The Sims 3, отсутствует открытый мир, но одновременно игровое пространство более открыто, чем в The Sims 2 — каждый город условно поделён на районы, внутри которых персонажи могут свободно передвигаться, однако чтобы попасть на другой участок, даже внутри района, необходимо ждать меню загрузки. В каждом районе имеются рекреационные зоны, где персонаж может отдохнуть, устроить пикник, заниматься рыбной ловлей, поиском коллекционных предметов и другими подобными делами.
В режиме покупки игрок может покупать новую мебель или продавать имеющуюся, а в режиме строительства — строить дом. Строить здание игрок может и без заселённой в него семьи, и в этом случае он не будет ограничиваться семейным бюджетом.
У каждого управляемого персонажа имеется шесть шкал потребностей, которые периодически необходимо восполнять. Самые важные из них: обеспечение пищей, поход в туалет и сон. Если не удовлетворять потребности персонажей, то они станут несчастными и даже могут умереть. Весомую роль играют события, происходящие вокруг сима, и окружающая его обстановка. Всего в игре у сима может быть 15 эмоциональных состояний, которые возникают при определённых обстоятельствах, взаимодействии персонажей или как результат некоторых событий. Эмоции воздействуют на все аспекты жизни персонажа. Они оказывают влияние на желания и настроение, на продуктивность персонажа на работе, на отношения с семьёй и друзьями. От переизбытка эмоций, например, гнева, сим может умереть. Эмоциональное состояние персонажа во многом влияет на его действия и наоборот. Например вдохновлённый сим лучше создаёт предметы творчества, а посещение ночного клуба станет причиной пикантного настроения персонажа.
У каждого персонажа присутствуют до трёх желаний, которые зависят от эмоционального состояния сима и установленных жизненных целей. Так, художник будет мечтать о создании очередного шедевра, а семьянин о поиске второй половины и рождении детей. Чтобы желания сима сбывались, необходимо совершать соответствующие действия, улучшать его навыки и укреплять связи с другими персонажами. Одна из основных задач игрока сводится к выполнению желаний сима, за что тот получает так называемые «баллы счастья», на которые, в свою очередь, можно приобрести награды, дающие преимущества в социальном взаимодействии. Наибольшее количество баллов счастья персонаж получает при исполнении своей жизненной цели.
В игре доступно множество социальных взаимодействий с разными персонажами: от простой дружбы и романтической привязанности до открытой вражды. Отношения у персонажей начинаются с «нейтральных»; чтобы их улучшить, необходимо общаться с персонажем и взаимодействовать с ним, следя при этом, чтобы это взаимодействие соответствовало уровню развития отношений. Например, если попытаться обнять или поцеловать едва знакомого персонажа, то он, скорее всего, не позволит этого сделать и отношения заметно ухудшатся. Персонаж может намеренно оскорблять другого сима, при достижении достаточно плохих отношений может произойти драка.
Ещё одна цель игрока заключается в пополнении семейных сбережений, для чего персонаж должен устроиться на работу. Иерархия в каждой профессии насчитывает 10 ступеней, и персонаж начинает свою карьеру с самой низшей, имея небольшую почасовую зарплату. В игре используется вымышленная валюта симолеон. Для продвижения по карьерной лестнице персонаж должен развивать навыки и приходить на работу в хорошем настроении; на повышение или понижение успеваемости также влияют мини-квесты. При достижении вершины карьеры персонаж может приобрести ряд особых предметов-наград. Другой способ зарабатывать деньги — продажа собственноручно созданных предметов, художественных произведений, программного обеспечения и выращенных плодов.
Озвучка и музыка
Язык, на котором разговаривают персонажи, называется симлишем и был специально создан для игры на основе навахо, латинского, английского, французского, украинского, финского и тагальского языков[145] При его создании разработчики The Sims Studio руководствовались принципом создания образного языка, который был бы понятным без слов и похож на настоящую речь[146]. Для каждого персонажа женского и мужского пола доступно по три типа голоса, которые записывались с участием разных актёров.
Автором музыкального сопровождения к игре стал известный британский композитор Илан Эшкери, ранее писавший музыку для фильмов. По его словам, при создании музыки к игре было очень важно подчеркнуть эмоции и чувства симов — в частности, изменение настроения персонажа в игре сопровождается короткими музыкальными вставками. В общей сложности композитор написал 140 разных музыкальных отрывков, звучащих при определённом эмоциональном состоянии персонажей. По словам Эшкери, работая над музыкальным сопровождением к фильмам, он всегда создавал музыку с упором на повествование, и The Sims 4 была первым проектом, где музыка вместо опоры на сюжет должна была подчёркивать лишь эмоции, что даже в некоторой степени смутило композитора и заставило сомневаться в успехе проекта. В результате Эшкери после предварительной беседы с директором звукозаписывающей студии Роби Каукером решил разработать некоторые правила и закономерности музыкальных эмоциональных сопровождений для того, чтобы те гармонично вписывались в геймплей, а не пугали игроков своим внезапным появлением. В частности некоторые музыкальные отрывки были взяты из фоновой музыки в режиме строительства, а другие вставки — например, когда персонаж женится или обзаводится ребёнком — было решено сделать похожими друг на друга. Одна из главных целей Эшкери заключалась в том, чтобы все композиции звучали легко и ненавязчиво и не пугали игроков. Музыкальные отрывки к игре играл лондонский симфонический оркестр: и по словам Эшкери, классические инструменты лучше могут передать весь эмоциональный спектр от счастья и застенчивости до гнева.
Фоновая музыка к игре записывалась с участием Лондонского симфонического оркестра[67].
В игру внедрена функция изменения аранжировки фоновой музыки в режиме строительства и создания персонажа. Каждая фоновая музыка разделена на восемь отдельно записанных музыкальных дорожек, которые плавно заменяют друг друга при переходе на те или иные разделы редактора создания сима/строительства: например, при переходе в более детальный режим изменения лица персонажа аранжировка фоновой музыки становится проще — вместо оркестра игрок слышит струнное трио или фортепиано. Впервые функция изменения аранжировки музыки была применена в игре SimCity 2013 года выпуска.
Если в режиме строительства купить стерео-колонки или магнитофон, то можно слушать музыку разных жанров, исполненных музыкантами на симлише. Среди прочих, музыку для The Sims 4 записали The new saga, Радин Джошуа, Рай Гэдиссон, The Persimmon Confidential, Captive, Джейкоб Плант, Джейс Юпитер и Эдди Бриджфорд. Вместе с дополнением «На Работу» были добавлены музыкальные клипы известных музыкантов Echosmith, Big Data, New Politics и Кэти Тиз (англ.)русск.. В интервью один из музыкантов, Ной Сиерота из группы Echosmith, назвал пение на симлише самым сложным моментом, с которым он столкнулся во время записи. Когда Ной сообщил своим знакомым и друзьям, что записал клип на симлише, многие по словам музыканта были поражены, так как ранее были знакомы с симулятором. Сам Ной признался, что играет в The Sims уже 10 лет. Кэти Тиз отметила, что «Whistle While You Work It» — вторая песня, исполненная ею для The Sims, и записывать её было проще, чем первую композицию.
Для дополнения «Веселимся вместе» песни записывали немецкий музыкант Zedd, американская певица Тори Келли, канадская певица Карли Рэй Джепсен и британская инди-поп группа The Vamps.
Для «Жизнь в городе» свой клип Stop Desire на симлише исполнила канадская инди-поп группа Tegan and Sara. Теган, одна из участниц группы, отметила, что петь на симлише было крайне трудно, несмотря на заверения сотрудников EA об обратном. Новые клипы записываются не только для дополнений — например, молодая певица ZZ Ward свою песню записала к игровому набору «Вампиры».
Помимо этого, в игре доступен скрытый канал «ретро»-музыки, проигрывающий стандартную музыку из The Sims, The Sims 2 и The Sims 3